понедельник, 22 ноября 2010
Неинтересно. Можно промотать.
Если все же не промотали. Тогда вопрос.
Заметил тенденцию. Правда не факт что тенденцию, и еще более не факт что заметил. Скажем, раньше может ее в силу юности и несколько другой жизненной позиции я ее мог просто не замечать (ну, слоупок - мое нормальное состояние).
Тенденция выявлена из всяких каналов муз-тв, наших радио и прочее.
Так о чем я.
В последнее время заметил 2 вещи:
1. Рост "качества" попсы. Объясню ниже.
2. Общий уход большинства исполнителей в "девочковую" направленность.
В качестве аргументов к 1 - довелось увидеть клип на последнюю вещь тщ. Меладзе (что-то про небеса или крылья или как-то так) (Да и прочие исполнители где-то рядом). Что заметил - пишутся хорошо. Но что заметил второе - тексты стали с претензией на СПГС (синдром поиска глубокого смысла).
Позже довелось услышать пару последних вещей некой группы "Вельвеt". Эээ... вроде попса, но уже с закосом похоже под рок.
Еще позже услышал некоторые вещи последние Би-2 и Сплинов. И... не нашел разницы с вышеназванной группой "Вельвеt".
А затем попалась статья про Зыкину Татьяну, которая Баграмян. Ее я слышал раньше. Переслушал.
И случился butthurt. Т.е. по тому как ее пиарили во всяких Муз-ТВ и прочих Афишах как рок-открытие года,.. ну все ясно в общем. С другой стороны ладно, если "Зверей" называли рок-группами года, то бог с ними.
А с чего я обратил внимание
Последние дни переслушал половину того, что выпускалось на лейбле CardioWave (Flёur, Оля и монстр, Легендарные Пластилиновые Ноги, М.Р.Ф.) + еще пару проектов, где участвовали музыканты Flёur (скорее, было в обратном порядке прослушивание ^^).
И тут попалась Зыкина. И вроде совсем девочковая группа (о девочках с проблемами самоопределения (Фуй нас поймешь, я сама не пойму что хочу, что происходит, и какой пиздец в моих мозгах. Зато, загадочность, млять!), ну, такая женская лирика), но построенна она с закосом под что-то подобное, и может быть раннюю Земфиру.
Пффф... кажется я забыл что хотел сказать. Не, не забыл.
Одну мне ли кажется, что:
1. Все-таки у массовых исполнителей сильный упор в "девушко-направленность" по текстам?
2. Массовые исполнители стараясь накрыть максимальное число слушателей стали вносить в тексты претензии на глубинный смысл, эмоции и философичность (см. Зыкину)?
3. Аналогичное можно сказать и о характере исполнения (т.е. эээ... то что бренькает на фоне)?
4. Как дальше жить? Где илитность музыки?
Ммм... и заметил, что хорошей лирики мало где осталось. Рок/метал несет в сторону рефлексии о бытие, провидении и высших силах.
А с остальным, велкам то 70-90. Слушайте Deep Purple, WhiteSnake и Elton John о любви. Истеричных текстов вообще нигде не услышите, разве что некоторой альтернативе вроде Hurt, Slipknot или метал-коре. Да и вот как-то.
Мельчает что-ли все ныне(
PS: Пошел слушать хз какого жанра вышеназванную тщ. Зыкину до окукливания мозга))))
PSS: Приветствуются объемные комментарии с цитатами по пунктам и высказыванием ИМХО)
PSSS: Вариант не заниматься сексом с мозгом не предлагать!
PSSSS: Хм... а тот же Слот с их совсем-пиздец-текстами-шизофазия воспринимается гораздо целостней что-ли.
При чём тут музыканты? Продюсер решает.
С "массовой музыкой" я дружу скорее в формате Nine Inch Nails и U2, а про русскоговорящую попсу не в курсе. В "моей" массовой м. всё очень хорошо со смыслами. Как и в старые добрые времена.
Ну, если NIN - это массовое.. то хм... хм... ну не знаю
Тут скорее вопрос, что считать ею, а что нет? По каким критериям? Как оценивать?
Как можно сказать, что это попса; или клевое/самобытно/необычно, но везде крутят правда (ну, как пример, вспомнить из сегодняших Lady Gaga); а вот то совсем попса/тупо разрекламировано/без талантливо/штамповка.
Отличие от большинства? Признание массами? Концептуальность текстов? Концептульность текстов без выпендрежа? Правда хорошие тексты, а не закос под загадочность и смысл? Симфонический оркестр на фоне? Как?
Скорее как обезьянка, понимать понимаю, но сказать не могу.
И не везде правда понимаю(
Не, здесь я для себя не могу определиться. И не в определениях дело.
indie?)
Но буду рад, если скинут пару исполнителей/групп, доказывающих обратное)
вешают на все потому что рамки размытые. ты можешь быть просто никому не известным чуваком который что-то там непонятное делает в гараже чтобы назваться инди и в то же время часто выходит что инди-группа становится популярной (ну как с теми же mgmt) и не понятно инди это теперь или нет... просто мне кажется в в этом направлении в разы больше шансов найти что-то самобытное.